Регион:
для физических лиц
Операторы: в будние дни с 8:00 до 21:00, с 15 по 25 число каждого месяца без выходных с 8:00 до 21:00. В автоматическом режиме: круглосуточно, без выходных.
для юридических лиц
Операторы: в будние дни с 8:00 до 17:00. В автоматическом режиме: круглосуточно, без выходных.
1 2 3
4 5 6
7 8 9
* 0 #
Установка приборов учета электроэнергии

На основании федерального закона от 27 декабря 2018 г. № 522-ФЗ и постановления правительства РФ от 29.06.2020 г. № 950 ответственность за организацию учета электроэнергии в жилых помещениях перешла к гарантирующему поставщику и сетевой организации, а именно:

  • в многоквартирных домах – к гарантирующему поставщику;
  • в индивидуальных жилых домах – к сетевой организации.

Гарантирующий поставщик и сетевая организация, начиная с 1 июля 2020 года, несут ответственность за установку, поверку и замену индивидуальных приборов учета электроэнергии.

Дополнительно законодательством предусмотрена установка интеллектуальных приборов учета. Действующие (расчетные) приборы учета электрической энергии будут меняться по мере выхода из строя, поломки или истечения межповерочного интервала. В соответствии с пунктом 80.2 ПП РФ от 06.05.2011 г. № 354 для замены прибора учета предусмотрен срок не более 6 месяцев с момента наступления вышеуказанных обстоятельств и подачи заявления в адрес гарантирующего поставщика либо сетевой организации, а до 1 января 2022 года допускается установка обычных приборов учета электрической энергии. С 1 января 2022 года подлежат установке только интеллектуальные приборы учета электрической энергии.

Работы по установке прибора учета, включая сам прибор учета для потребителей, производятся бесплатно.

Разграничение ответственности за сохранность прибора учета электрической энергии между потребителем и гарантирующим поставщиком либо сетевой организацией

– если прибор установлен в квартире/жилом доме, ответственность за его сохранность, в том числе и за установленные пломбы, знаки визуального контроля, антимагнитные индикаторы возлагается непосредственно на потребителя;

– если прибор установлен в местах общего пользования многоквартирных домов (например, на лестничной площадке в межэтажном щите), ответственность возлагается на гарантирующего поставщика;

– если прибор установлен на территории индивидуального жилого дома либо вне территории индивидуального жилого дома (на опоре, расположенной в частном секторе), ответственность возлагается на сетевую организацию.
   

Действия потребителя в случае выхода из строя прибора учета электрической энергии

Если прибор учета электроэнергии вышел из строя или у прибора учета истек срок межповерочного интервала, необходимо подать заявку на замену прибора учета:

– потребителям в многоквартирных жилых домах, которые имеют договорные отношения с гарантирующим поставщиком АО «ЭК «Восток», необходимо обратиться непосредственно в Центр обслуживания клиентов соответствующего территориального представительства или дистанционным способом – через Интернет-приемную – с приложением соответствующего пакета документов (документ, удостоверяющий личность, и документ на право собственности недвижимостью);

– потребителям в многоквартирных жилых домах, которые не имеют прямых договорных отношений с АО «ЭК «Восток», необходимо обратиться в управляющую компанию;

– потребителям частного сектора – в сетевую организацию. 
   

Законодательно также предусмотрено право потребителя на самостоятельную замену приборов учета электроэнергии в тех случаях, когда электросчетчик является исправным и отсутствует основание для его замены со стороны гарантирующего поставщика либо сетевой организации. Замена прибора учета в таких случаях производится согласно требованиям действующего законодательства. Самостоятельный срыв пломб без участия представителей гарантирующего поставщика и последующий демонтаж (замена) прибора учета не допускается.